2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
Заседание ММО 13.10.2023 г.
Методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-дефектологов Колыванского района прошло 13.10.2023 г. на базе МБДОУ " Колыванский детский сад #4". Педагоги рассмотрели вопросы "Организация психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов, детей с ОВЗ в рамках инклюзивного школьного и дошкольного образования".
Табатчикова Д.В.,педагог-психолог МБДОУ "Колыванский детский сад #4" провела открытое коррекционно-развивающее занятие на подготовительной к школе группе. Дарья Викторовна познакомила дошколят с профессией психолога. Она умело использовала нейропсихологоческие приёмы работы с детьми на развитие речи, внимания, памяти, а песочная терапия помогла снять эмоциональное напряжение дошкольников;
Трубицына Т.А., педагог-дефектолог МБОУ "Колыванская школа- интернат", руководитель МО выступила с темой: "Диссеминация опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в деятельности ММО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов";
Харченко С.Ю., учитель-логопед МБДОУ «Колыванский детский сад №4»,
Колмыкова Ю.С., педагог-психолог МБОУ "Колыванская СОШ №1" представили диагностический инструментарий психолого- педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей инвалидов в рамках дошкольного и школьного образования;
Балашова Ю.С., учитель-логопед МБДОУ «Колыванский д/с №1», Соколова Ю.Э., педагог-психолог МБОУ "Соколовская СОШ", Демешева О.В., учитель- логопед МБДОУ "Больше-Оёшинский детский сад "Теремок" поделились опытом сотрудничества образовательной организации и семьями, воспитывающей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Игры, мастер-классы, педагогические приёмы, погружение в педагогические ситуации, просмотр видеоматериалов и многое другое было представленно педагогами в рамках встречи.
Заседание ММО 15.12.2024 г
15 декабря прошло методическое объединение педагогов-психологов,
учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Сенюшкина Ю.С., учитель-
логопед и Цуканова И.В., педагог-психолог представили видеоматериал
коррекционных занятий, ходе которого поделились опытом и
продемонстрировали эффективные практики, формы, приемы и методы
логопедической и психологической работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Трубицына Т.А., учитель-дефектолог, Старостина Е.Н., учитель-логопед,
Васильева Е.В., педагог-психолог провели практикум по проектированию
организационной части конспекта коррекционно-развивающего занятия. С
целью совершенствования профессиональных компетенций учителей-
логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов по разработке
коррекционно-развивающих занятий с учетом требований ФГОС общего
образования, ФООП и ФАОП, создающих условия для формирования
функциональной грамотности (жизненных компетенций) у обучающихся с
ОВЗ).
Серд С.В., учитель-логопед и Гусева Л.В., педагог-психолог, представили
материал о современных методах работы с родителями ОО. С целью
повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах
взаимодействия с родителями обучающихся.
Заседание ММО 27.02.2024 г.
Методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МБДОУ "Колыванский детский сад "Радуга" состоялось27 февраля 2024 г.
Задачей такого объединения является создание благоприятной атмосферы для профессионального роста и развития специалистов, обмен передовыми методиками, а также создание единой методической базы для оптимизации учебного процесса и помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие специалистов на практике, представили педагоги МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» - учитель-логопед, Старостина Е.Н., педагог-психолог, Пичугина Н.Н., в коррекционно-развивающем занятии «В поисках настроения» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Представили свой опыт работы педагоги МБОУ «Колыванская школа-интернат» Серд С.В., учитель-логопед, Струнина Е.С педагог-психолог, с темой: «Взаимосвязь в работе педагога - психолога и учителя – логопеда. Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога позволяет более полноценно и эффективно помогать детям с речевыми и психологическими трудностями.
Конечно, в работе логопеда и психолога с детьми существует важная взаимосвязь! Логопед занимается коррекцией речевых нарушений, а психолог – работой над психологическими особенностями ребёнка. Психологические особенности могут оказывать влияние на речевую функцию ребёнка, и наоборот, нарушения речи могут влиять на психическое развитие. опытом поделилась Харченко С.Ю., учитель-логопед МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
Куратор методического объединения, Долинина Н.С., провела деловую игру «Один в поле не воин». Цель этой игры заключается в развитии профессиональных навыков в области обучения, развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями.
Заседание ММО 08.04.2024 г.
В ходе заседания районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов-психологов детских и учителей-дефектологов, которое прошло 8 апреля 2024 года в МБОУ "Колыванская школа-интернат", был проведен обмен опытом и практические мастер-классы. Встреча позволила педагогам обогатить свои знания и навыки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Цуканова И.В., педагог-психолог МБОУ «Колыванская школа-интернат», показала коррекционно-развивающее занятие; Малая О.М., учитель - логопед МБУДО «Колыванский ДДТ», поделилась опытом работы, раскрыв тему «Профессиональное самообразование учителя – логопеда, перспективы»; учитель-логопед МБДОУ «Колыванский детский сад №4» Максимова Е.Н. выступила с темой «Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»; педагоги: Старостина Е.Н., учитель - логопед МБДОУ «Колыванский д/с «Радуга», Трубицына Т.А., учитель-дефектолог МБОУ «Колыванская школа-интернат», провели мастер-класс «Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающего занятия для формирования функциональной грамотности у различной категории обучающихся»; помогла расслабиться педагогам педагог-психолог МБОУ «Колыванская СОШ №3» Березина У.Н. проведя психологический тренинг «Профессиональное выгорание педагога».
Благодаря теплой и дружеской атмосфере события, каждый участник смог найти новые идеи для своей педагогической работы.
2022-2023 учебный год
Заседание ММО 30.08.2022 г.
30.08.2022 на базе МБОУ «Колыванская школа – интернат» состоялось муниципальное методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Координация деятельности ММО педагогов ОО на 2022 -2023 учебный год».
Руководителем ММО Трубицыной Т.А. представлен план работы ММО на 2022-2023 учебный год, озвучены приоритетные направления предстоящих заседаний ММО. Определены цели и задачи работы ММО и предложены на рассмотрение плана работы ММО педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов на новый учебный год. Обсуждение и распределение мероприятий между членами ММО на 2022-2023 учебный год.
Далее участники встречи заполнили анкету «Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников» для выявления уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников ОО.
Заседание ММО 08.11.2022 г.
08.11.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Актуальные вопросы современной логопедической практики» в формате «круглого стола».
Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Трубицына Татьяна Александровна, педагог –учитель-дефектолог МБОУ «Колыванской школы - интернат». В работе Круглого стола приняли участие 9 педагогов из 5 образовательных организаций Колыванского района.
Цель: содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в формате «круглого стола».
Задачи:
-обобщение и распространение профессионального опыта специалистов;
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.
В рамках программы проведения круглого стола обсуждались актуальные вопросы:
-
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников. Формы, приемы, методы.
-
Практика коррекции заикания. Методы, результаты.
-
Использование пособий, сделанных своими руками.
-
Коррекция звукопроизношения: что делать, если длительные занятия не дают результатов?
-
Разное.
В рамках заседания учителя-логопеды (Харченко С.Ю. Серд С.В., Балашова Ю.С., Михеева Е.И. Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С.) учитель –дефектолог Трубицына Т.А., педагог -психолог Аникина О.Т. представили опыт по взаимодействию:
Обсуждали эффективные практики, формы, приемы и методы логопедической работы с воспитанниками ДОУ и обучающимися с ОВЗ в образовательных учреждениях Колыванского района. Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С., представили практический опыт по внедрению современных технологий и методов коррекции заикания. Рассказали о комплексном подход к коррекции заикания, результативности при условии учёта структуры речевого дефекта, возрастных и психических особенностей ребёнка.
Балашова Ю.С., Аникина О.Т., Михеева Е.И., продемонстрировали дидактические пособии, созданные своими руками. с учётом индивидуальных речевых нарушений детей. В ходе заседания учителя – логопеды рассказали о играх позволяющие детям решать мыслительные и речевые задачи в игровой форме, помогают выработать умение правильно произносить слова, усвоить грамматические нормы, расширять словарный запас, формировать направленную воздушную струю, развивать мелкую моторику и графические навыки, дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями, развивают психические процессы тесно связанные с развитием речи. А так же оказывают положительное действие на всестороннее развитие детей и обязательно включаются в логопедическую работу. При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, дидактические принципы, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы. Так как на практике специалисты сталкиваются с разными детьми, различными речевыми нарушениями и стараются подобрать необходимые игры для каждого ребенка индивидуально.
В рамках «круглого стола» обсуждался также вопрос о коррекции звукопроизношения. Что делать, если длительные занятия не дают результатов?
Педагоги-логопеды (Харченко С.Ю. Серд С.В., Балашова Ю.С., Аникина О.Т., Михеева Е.И. Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С.) пояснили, что опыт показывает, зачастую в ходе коррекционно-развивающего процесса с детьми у специалистов возникают трудности, касающиеся диагностики речевого нарушения, выбора оптимального пути коррекции, эффективного приема постановки звука, использования игровых приемов и т. д. В своем опыте работы специалисты систематизируют знания, полученные в ходе изучения литературы по данной проблеме, намечают пути коррекционной работы по преодолению данных нарушений, а также используют возможность разнообразить свою коррекционно-развивающую деятельность. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Таким образом, коррекционно-развивающая деятельность, оказывает положительное воздействие на детей, способствуя их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию,
При подведении итогов, участники круглого стола задали интересующие их вопросы и высказались о значимости поднимаемых проблем и о пользе их обсуждения. Были представлены практики коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ. Обмен педагогическим опытом стимулирует инновационные идеи и помогает педагогам легче усваивать и откликаться на современные тенденции.
Заседание ММО 19.04.2023 г.
19 апреля 2023 года на базе МБОУ «Колыванской школы-интернат» состоялось заседание ММО учителей-логопедов, педагогов – психологов, учителей – дефектологов Колыванского района по теме «Специфика формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ». Мероприятие проходило в формате круглого – стола, мастер – класса и презентаций эффективного педагогического опыта. Тема методического заседания «Специфика формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ». Присутствовали представители из 12 образовательных организаций.
Трубицына Татьяна Александровна, руководитель ММО ознакомила присутствующих педагогов с материалом проектировочной сессии, организованной кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ к достижению планируемых результатов их образования в контексте актуальных ФГОС общего образования». Проанализированы стратегические ориентиры методической работы, направленной на формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС общего образования в рамках компетенций и особенностей профессиональной деятельности специалистов. Что позволяет создать основу для планирования методической работы на следующий учебный год.
Струнина Елена Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ «Колыванской школы - интернат» познакомила коллег образовательных организаций с методиками диагностического тестирования по коррекции поведенческих нарушений у детей с ОВЗ. Представила практический опыт в видеофрагментах коррекционно-развивающего занятия. Провела мастер – класс по проективной методике «Ущелье».
Опытом работы поделилась Михеева Елена Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ "Больше-Оёшинский д/с "Теремок". Наглядно продемонстрировала практический опыт по внедрению нейропсихологической игры, как современной технологии и методом речевого развития ребёнка-дошкольника. Вовлекла педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной теме.
В процессе заседания ММО, Трубицына Т. А., учитель-дефектолог, МБОУ «Колыванской школы-интернат» рассказала об особенностях работы учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ. На практической части коллеги стали непосредственными участниками мастер-класса и с энтузиазмом принимались за выполнение игровых упражнений.
По завершению заседания педагоги, высказали свое мнение о представленных на ММО материалах, отметив их актуальность, доступность и возможность применять полученные знания на практике. Заседание ММО учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологов прошло плодотворно.
Огромная благодарность за активное участие, это действительно не просто! А уж всем докладчикам, за самоотверженность, профессионализм, мастерство, желание развиваться и щедро делиться своими знаниями и опытом СПАСИБО!!!! Пусть же посеянные на этом весеннем муниципальном методическом объединении семена доброты принесут плоды новых идей, творчества и возможностей!