2024-2025 учебный год
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 30 августа 2024 года
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 18 ноября 2024 года
18 ноября 2024 года прошло методическое объединение «Обеспечение качества общего образования в соответствии с ФГОС ОО ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области».
Куратор Долинина Н.С., методист ИМЦ в своём выступлении рассказала о теме методического объединения, о приоритетных направлениях современной образовательной политики и необходимости повышения компетенции педагогов в области диагностики развития читательской грамотности.
Руководитель ММО Ващёва О.Н. выступила с темой «Проектирование образовательного процесса на занятиях искусством по формированию читательской грамотности, как основы функциональной грамоты». Была проведена работа в группах по составлению педагогического проекта с учетом развития читательской грамотности на уроках художественно-эстетического цикла.
Артюшина В.С., учитель изо, провела семинар о профессиональном самоопределении детей в области художественно-эстетического цикла. Также Вероника Сергеевна кратко рассказала о профориентационной работе в МБОУ СОШ №90, с УИД ХЭЦ, которую посетила 24 октября.
Открытый урок «Этикет и сервировка стола» на базе МБОУ «Колыванской СОШ № 3» в 5 классе провела педагог технологии - Кочкарёва М.В. Ребята работали в группах. Задания были составлены так, чтобы дети высказывали свои рассуждения по заданной теме. В конце урока педагог провела мастер-класс по складыванию салфетки для сервировки стола. Урок получился насыщенный и интересный.
В конце заседания состоялся мастер-класс по изготовлению браслета из бересты. Кочкарева Елена Александровна показала всем участникам заседания технологию плетения браслетов. Увлекательный процесс увенчался прекрасным результатом в виде красивых браслетов от каждого педагога.
2023-2024 учебный год
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 30 августа 2023 года
На Августовской конференции педагоги работали одновременно на трех площадках. Педагоги погружались в проблему каждой площадки и самостоятельно выстраивали работу над её решением.
На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными приемами и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем. Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить). Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR- коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательный активности обучающихся.
Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать тему проекта, используя предложенные матафорические карты, разрабатывали основные этапы и презентовали друг другу идеи проекта. Опираясь на предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между исследованием, проектом и рефератом.
В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке» педагоги рассматривали потенциал и эффективные методики работы по данному направлению. Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды распределяли карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценостно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся блоков делающих урок воспитывающим, ведущие площадки формировали корабль «Воспитание», из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих» подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя». Подводя итоги площадки, педагоги составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.
Следующее выступление - руководитель ММО Ващёва О.Н. по материалам стратегической сессии: «Формирование функциональной грамотности школьника: особенности организации деятельности муниципальных методических объединений
учителей предметной области «Искусство».
Основные направления работы педагогов на 2023-24 уч.г.:
- Продолжить развивать систему методической работы, направленную на формирование функциональной грамотности обучающихся с учетом требований ФГОС ОО к планируемым результатам.
- Акцентировать внимание на содержании стратегических документов федерального уровня и документах, определяющих значение в работе учителя искусства.
- Создать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся, что позволит выполнить требования ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 17 ноября 2023 года
Методическое объединение учителей ПО "Искусство" прошло 17.11.2023 г. на базе МБОУ "Колыванская СОШ#1".
Педагоги рассмотрели вопросы по теме "Совершенствование качества образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, ФОП и концепции преподавания предметной области «Искусство».
Ващева О.Н., руководитель ММО, раскрыла вопрос «Особенности реализации ФООП по ФГОС в предметной области «Искусство»;
Артюшина В.А., учитель МБОУ "Колыванская СОШ#2", провела мастер-класс с педагогами на тему: «Развитие эмоционального интеллекта на уроках ИЗО»;
Ожгибесова М.В., учитель ИЗО МБОУ "Юрт-Акбалыкская ООШ", провела открытый урок «Профориентация на уроках ИЗО- основа выбора профессии школьника связанных с функциональной грамотностью учащихся».
Подводя итог, педагоги наметили перспективные цели и задачи работы с детьми в 2023-2024 учебном году.
ММО учителей музыки и изобразительного искусства
04.05.2024г.
Подводя итоги работы в этом учебном году, учителя технологии и ПО «Искусство» встретились на итоговом методическом объединении.
Учитель технологии МБОУ «Соколовская СОШ» Ларина С.П. показала открытый урок на тему:«Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него». Ученики ознакомились с ролью молока и молочных продуктов в жизни человека, его питательной ценностью.
Интегрированный открытый урок «Весна в живописи и музыке» показали Ващёва О.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ и Моисеева О.А., учитель музыки МБОУ «Колыванская школа-интернат». Ученики встретили весну, познакомились с картинами известных художников, с музыкальными произведениями, рисовали не традиционным способом подснежник, собирали тематические пазлы и разгадывали ребус. Урок был построен грамотно, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Руководители методических объединений Кочкарёва Е.А., Ващёва О.Н. выступили с темой: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: актуальные аспекты деятельности ММО учителей технологии», проработав с учителями проблемные моменты в обучении.
Учитель начальных классов «Вьюнская СОШ» Кобыляцкая С.В. выступила с темой «Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках искусства»,Акулова Д.А. ,учитель технологии МБОУ «Вьюнская СОШ» с темой: «Использование творческих заданий на уроках технологии для формирования функциональной грамотности»
2022-2023 учебный год
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 16 декабря 2023 года
- 16 декабря 2023 года в МОУ «Колыванская СОШ №1» состоялось заседание ММО учителей музыки и изобразительного искусства Колыванского района. Тема заседания «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на учебных занятиях предметной области «Искусство».
Поприветствовав участников мероприятия, Ващёва О.Н., руководитель ММО, ознакомила коллег с планом работы и, используя материалы вебинара, представленные специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО «Искусство» ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО», проинформировала коллег о проектировочной сессии .
Бутакова Г.В., методист ИМЦ, в своём выступлении говорила о важности и необходимости формирования функциональной грамотности обучающихся, как одного из ключевого компонента повышения качества образовательных результатов обучающихся. При этом, особое внимание было уделено читательской грамотности, так как, на уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. На уроках изобразительного искусства анализируются и рассматриваются картины великих художников, для полноценного восприятия детьми художественной информации, для более глубокого понимания авторской мысли. Также методист провела с участниками практические упражнения, направленные на умения педагогов определять группы читательских умений, на примере работы с несплошным текстом.
Сергоманова Н.П., методист ИМЦ, представила коллегам многообразие цифровых ресурсов в образовательной деятельности, которые являются настоящими помощниками учителю, а их применение делает урок современным, повышая познавательную активность обучающихся. Особый интерес у педагогов вызвал интерактивный ресурс WORDWALL, который можно использовать на разных этапах учебного занятия и во внеурочной деятельности с детьми. Игра в случайность или «Случайное колесо» позволила участникам мероприятия найти решения проблем связанных с использованием цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
Продолжили заседание педагоги ММО: Моисеева О.А. (учитель музыки МБОУ «Колыванская школа-интернат»), Шалимова Ю.А.(учитель изобразительного искусства МБОУ «Соколовская СОШ») и Пирогова О.А. (МБОУ «Новотырышкинская СОШ»). Учителя поделились своим педагогическим опытом, показав и обыграв элементы урока, привлекая к практической деятельности участников заседания.
На круглом столе «Проектирование рабочей программы по учебным предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерных рабочих программ основного общего образования «Музыка» и «Изобразительное искусство» педагоги представили свои наработки и обсудили сложности составления рабочих программ в условиях отсутствия учебников.
В течение работы заседания ММО участники имели возможность познакомиться с авторскими дидактическими материалами для проведения учебных занятий предметной области «Искусство».
ММО учителей музыки и изобразительного искусства 15 мая 2023 года
15.05.2023 года на базе МБОУ «Колыванская СОШ №1» состоялось заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».
Участники мероприятия рассмотрели и обсудили основные вопросы:
1. «Ключевые изменения в нормативно-правовых актах РФ, относящиеся к сфере образования» (Бутакова Г.В., методист ИМЦ);
2. «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО»/ по материалам стратегической сессии
(Ващёва О.Н., учитель ИЗО МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ»);
3. Мастер-класс «Развитие творческого мышления посредством «Джутовой филиграни» (Руденских О.П., учитель ИЗО МБОУ «Скалинская СОШ»);
4. «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» и способы оценки их достижения» (Иванова Е.А., учитель музыки МБОУ «Боярская СОШ»);
5. Мастер-класс «Развитие креативного мышления детей с ОВЗ на уроках изобразительного искусства» (Ващёва О.Н., учитель ИЗО МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ»).
Раскрывая ключевые изменения в нормативно-правовых актах РФ, относящиеся к сфере образования, Галина Викторовна Бутакова особый акцент сделала на переходе общеобразовательных организаций на федеральные общеобразовательные программы и Указе президента о сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Руководитель ММО Ващёва О.Н. представила материал стратегической сессии: «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО» уделив внимание основным направлениям работы ММО.
Мастер — класс, проведенный Руденских О.П., учителем ИЗО МБОУ «Скалинская СОШ», «Развитие творческого мышления посредством «Джутовой филиграни» - показал как многогранна методическая палитра учителей для решения задач формирования творчества обучающихся.
Выступление Ивановой Е.А., учителя музыки МБОУ «Боярская СОШ» по теме «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» и способы оценки их достижения» очередной раз напомнило коллегам, что одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в творческий процесс. Сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели приводит к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.
Мастер – класс «Развитие креативного мышления детей с ОВЗ на уроках изобразительного искусства» проведенный Ващёвой О.Н., учителем ИЗО МБОУ «Колыванская школа-интернат, показал, как нетрадиционные техники рисования в работе с детьми ОВЗ, помогают раскрыть их креативный потенциал, корректировать эмоционально-волевую сферу.