ММО учителей физики и астрономии

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО учителей физики и астрономии

 

 

 

2023-2024 учебный год 

 Заседание ММО учителей физики и астрономии 29.08.2023 г.

    В непривычном для педагогов формате прошли заседания ММО в рамках Августовского совещания.
На базе Колыванских средних школ №1 и №2 встретились учителя-предметники и узкие специалисты. Работая в группах на трех интерактивных площадках, педагоги обсуждали ключевые вопросы в системе образования.  

       Заслушали Коновалову Марию Владимировну, руководителя муниципального ресурсного центра выявления и развития одаренных и талантливых детей Колыванского района Новосибирской области, которая рассказала о том, что в районе сформирована система многоуровневых мероприятий (фестивалей, соревнований, конкурсов, олимпиад), позволяющая охватить детей начиная со школьного и муниципального уровней до регионального, всероссийского и международного. Накоплен позитивный опыт проведения мероприятий, способствующих выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей.

       По вопросу «Ключевые изменения нового учебного года» заслушали Толстову Анну Александровну, начальника управление образования и молодежной политики Колыванского района. Она рассказала об итогах прошедшего года, о планах на новый 2023-2024 год и перспективах нашего района в сфере образования, также поздравила всё педагогическое сообщество с началом нового учебного года, пожелала успехов в сотрудничестве с учениками и их родителями, здоровья, мира и благополучия.

Дальше все педагоги разделились на 3 группы, получили маршрутные листы и приняли активное участие в работе трех площадок.

  • «Школьная неуспешность: причины и пути преодоления» (модераторы Микулина С.Ю., учитель математики МБОУ «Колыванская СОШ№1», Попцова Н.В., учитель информатики МБОУ «Колыванская СОШ№2», Трубицына Т.А., учитель дефектолог МБОУ «Колыванская школа-интернат»).На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены  и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными приемами  и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем.   Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить).  Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR- коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательный активности обучающихся.
  • В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке»  (модераторы Цивинская Н.А., учитель английского языка МБОУ «КСОШ№3, Березина У.Н., педагог –психолог МБОУ «КСОШ№3») педагоги рассматривали потенциал и эффективные методики работы по данному направлению.  Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды   распределяли карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценностно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся блоков, делающих урок воспитывающим, ведущие площадки формировали корабль «Воспитание», из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих» подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя».  Подводя итоги площадки, педагоги составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.
  • Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» (модераторы Дудник Т.В., учитель физики и астрономии МБОУ «Колыванская СОШ№2», Ващева О.Н., педагог дополнительного образования МБУДО «Колыванский ДДТ», Кочкарева Е.А., учитель технологии МБОУ "Амбинская ОШ») педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать тему проекта, используя предложенные метафорические карты, разрабатывали основные этапы и презентовали друг другу идеи проекта. Опираясь на предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между исследованием, проектом и рефератом.

     На итоговой площадке - заседании  ММО педагоги рассмотрели следующие вопросы:

  • Подведение итогов ГИА по физике в 2022-2023 уч году  подготовила руководитель МО учителей физики Дудник Т.В.
  • План работы ММО учителей физики на 2023-2024 учебный год

    После подведения итогов каждый педагог заполнил ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ, где он может представить опыт своей работы.

     

  

Заседание ММО учителей физики и астрономии 10.11.2023 г.:

Протокол

       10.11.2023 на базе МБОУ «КСОШ №2» состоялось очередное плановое заседание ММО учителей физики «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области».

   Открыла ММО методист МБУ ДО «Колыванский ДДТ» Долинина Н.С., которая поприветствовав участников МО обозначила цели и регламент работы.

    Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии  Дудник Т.В. представила доклад по теме: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». И предложила коллегам на практике рассмотреть конкретизацию планируемых результатов экспериментальной деятельности реализуемой при выполнении лабораторных работ базового курса физики. Организовала работу в группах по обсуждению вопросов и проектированию практической части Федеральных рабочих программ предметов естественно научного цикла.

Были заслушаны выступления:

  • Мастер класс: «Использование на уроке личностно – ориентированных технологий при реализации ФГОС»,  Загорт А.А., учитель физики МБОУ «Соколовская СОШ»
  • Анализ типичных ошибок, допущенных участниками ЕГЭ по физике за 2022-2023 учебный год.  Баранова А.В., учитель физики МБОУ «КСОШ №3»
  • «Изменения в ГИА по физике в 2023-2024 учебном году», Дудник Т.В., учитель физики МБОУ «КСОШ № 2 »
  • Открытый урок по теме: «Решение задач по теме плотность вещества» в 7 классе с использованием цифровой платформы «Моя школа» провела: Гриднева А.М. учитель физики МБОУ «Вьюнская СОШ»
  • «Основные аспекты аттестации педагогических работников по новому порядку 2023 года», Косинцева Н.А., методист МБУ ДО «Колыванский ДДТ»

   Встреча прошла как всегда в теплой атмосфере. Коллеги с удовольствием делились своим опытом. Алена Михайловна Гриднева  на открытом уроке показала, что ЦОРы в использовании при подготовке к урокам актуальны и разнообразны.

  Анастасия Андреевна Загорт поделилась интересными приемами  по использованию на уроке личностно – ориентированных технологий. Показала несколько интересных игр, которые можно использовать как на закрепление материала, так и на изучение нового материала.

  Алена Васильевна Баранова  приготовила анализ типичных ошибок, допущенных участниками ЕГЭ, обратив внимание на темы на которые следует подробнее разобрать и повторить с ребятами.

    Наталья Александровна Косинцева выделила основные изменения аттестации педагогов, ответила на вопросы  учителей и в завершении провела небольшой мастер класс «ОбразоВаяние». В котором каждый учитель отметил для себя, что мы все пришли в профессию не просто так, а потому что у нас были достойные учителя и мы где-то в подсознательном состоянии стремимся быть на них похожими.

    

      

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 Заседание ММО учителей физики и астрономии 12.12.2022 г.

 

       12.12.2022 на базе МБОУ «КСОШ №2» состоялось очередное плановое заседание ММО учителей физики «Формирование функциональной грамотности в контексте подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике (астрономии)».

      Открыла ММО методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ" Сергоманова Н. П., которая отметила, что формирование функциональной грамотности- одна из основных задач современного образования, при этом, уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования, а грамотный обучающийся является индикатором образования.

      Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии  Дудник Т.В. представила доклад и презентацию на тему "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках физики", в котором выделила, что процесс обучения в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, через жизненные ситуации и приобретенный личный опыт.

      Были заслушаны выступления :

  • Мастер класс: «Зеркало прогрессивных изменений»,  Косинцева Н.А., Методист МБУ ДО «Колыванский ДДТ»
  • Основные ошибки/ недочеты, допущенные участниками ОГЭ при выполнении практической части по физике. (Из опыта работы специалиста по проведению лабораторной работы по физике ГИА 2022г), Черепова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ «Новотырышкинская СОШ»
  •  Анализ типичных ошибок, допущенных участниками ЕГЭ по физике за 2021-2022 учебный год.  Лысова Надежда Владимировна, учитель физики МБОУ «КСОШ №3»
  • Использование оборудования Точки роста на уроках физики. Баранова Алёна Васильевна, учитель физики МБОУ «КСОШ №1», Агафонова Людмила Михайловна, учитель физики МБОУ «Новотроицкая СОШ»
  • Использование ЦОР на уроках физики. Загорт Анастасия Андреевна, учитель физики МБОУ «Соколовская СОШ», Сергоманова Надежда Петровна, методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ", куратор ММО.

          Встреча прошла теплой атмосфере, настроила коллег на продуктивную работу по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации по физике, выступающие обратили внимание на темы на которые следует подробнее разобрать и повторить с ребятами, поделились своим опытом работы с ЦОР и цифровой лабораторией «Точка роста».

  

 

 

 

 

                                                              Заседание ММО учителей физики и астрономии 17.04.2023 г.

 

     17.04.2023 г на базе МБОУ «КСОШ №2» состоялось очередное плановое заседание ММО учителей физики «Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

     Встреча была разработана по модели проведения стратегической мартовской сессии. Участникам было предложено разделиться по группам в которых они выполняли задания, работая с материалами.

Открыла ММО методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ" Сергоманова Н. П., которая напомнила о плане ММО, о наступающей итоговой государственной аттестации, где количество выбравших для сдачи на ГИА по физике обучающихся не высоко, так как предмет отличается сложностью изучения.

Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии  Дудник Т.В. представила доклад и презентацию на тему "Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО ", в котором выделила, что на сегодняшний день по мимо изучения подходов в формировании фг среди учащихся, важную роль играет и нравственное воспитание учащихся. Для круглых столов было предложено задание придумать по 4 мероприятия, направленных на каждый компонент воспитания.

Были заслушаны выступления :

·        Просмотр и анализ фрагментов открытых уроков по физике. Кочкарева Мария Васильевна, учитель физики МБОУ «Скалинская СОШ», Болеева Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ  «Амбинская СОШ» (круглый стол)

·        Организация и проведение лабораторных работ на уроках физики. (Представление опыта работы учителями ОО по физике) Гриднева Алена Михайловна, учитель физики МБОУ «Вьюнская СОШ» Загорт Анастасия Андреевна, учитель физики МБОУ «Соколовская СОШ» Шухалова Ирина  Ивановна, МБОУ «Кандауровская СОШ»

·        Основные изменения в требованиях к предметным результатам освоения базового курса физики в соответствии с обновленным ФГОС СОО. (работа в группах)

    Встреча прошла в теплой дружеской атмосфере. Предложенный формат проведения МО понравился коллегам. Каждый участник был задействован, мнение каждого было услышано и отмечено. При просмотре фрагментов уроков было опредено 3 вопроса на которые участники круглых столов должны были ответить: 1. Какие приемы были использованы на уроке? 2. Определить компоненты ФГ на уроке? 3. Что бы вы изменили при проведении данного урока?

    Так же вопросы можно было задать непосредственно преподавателю, представившему урок. Так же коллеги поделились своими находками и изобретениями в организации и проведении лабораторных работ. В заключении всеми было получено задание: сравнить требования к предметным результатам освоения базового курса физики в соответствии с обновленным ФГОС СОО.

    

    

      

    

  

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения