ММО учителей химии и биологии

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО учителей химии и биологии

 

 

2023-2024 учебный год

 

  • План работы ММО на 2023-24 учебный год 
  • Протокол заседания ММО 30.08.2023Материалы ММО
  • Протокол заседания ММО 18.12.2023 г. Материалы ММО
  •  

    ММО учителей химии-биологии 30.08.2023 г.  

          30 августа 2023 года на базе КСОШ №2 было организовано большое ММО учителей. Сначала педагоги были поделены на группы и направлены на различные площадки в соответствии с полученными ими маршрутными листами. Каждая группа в результате должна была попасть на все площадки.

          На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены  и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными приемами  и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем.   Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить).  Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR- коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательный активности обучающихся.

          Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать  тему проекта, используя предложенные матафорические карты, разрабатывали основные этапы и  презентовали друг другу  идеи  проекта. Опираясь на  предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между  исследованием, проектом и рефератом.

          В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке»  педагоги рассматривали  потенциал и эффективные методики работы по данному направлению.  Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды   распределяли  карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценостно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся  блоков делающих урок воспитывающим, ведущие площадки  формировали корабль «Воспитание»,  из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих»  подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя».  Подводя итоги площадки, педагоги  составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.

        Второй частью мероприятия стали ММО учителей-предметников.

        На ММО учителей химии и биологии предстояло обсудить несколько вопросов.

         Первым вопросом для обсуждения стали результаты ГИА – 2023. Руководитель ММО, учитель химии и биологии «Колыванской школы- интернат для детей с ОВЗ» Воронцова А. Н., пояснила коллегам о том, что результаты в нынешнем году, в общем, остались на прежнем уровне. На порядок выше в этом году показали результаты выпускники 11 классов, сдававшие ЕГЭ – химия. На порядок ниже – результаты ЕГЭ- биология. Руководитель с коллегами обсудили типичные ошибки ЕГЭ – биология.

         Вторым вопросом стало обсуждение результатов стратегической сессии от 23.08.2023 года. В ходе сессии самыми глобальными изменениями были переход на обновленный ФГОС по биологии обучающихся 7-х классов. Коллегам было разъяснено, как писать рабочие программы по предмету, чтобы не нарушать действующее законодательство.

         По итогу ММО коллеги обсудили и наметили дальнейший план работы ММО на 2023-2024 год.

        

       

     

       ММО учителей химии-биологии 18.12.2023 г. 

    18 декабря на базе КСОШ №2 прошло ММО секции химии и биологии. В ходе ММО был рассмотрен ряд вопросов, необходимый для дальнейшего анализа и корректировки деятельности учителей.

    Руководителем  ММО учителей химии и биологии Воронцовой А.Н., учителем химии и биологии  МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ», был представлен доклад  со стратегической сессии от 03.11.2023 года.  В ходе обсуждения информации учителям было предложено проработать материал о количестве, предлагаемых обновленным ФГОС ОО, лабораторных работ по биологии с 5 по 9 класс: целесообразность количества лабораторных работ, форму проведения (как часть урока, как элемент урока, как домашняя работа, как мини-проект и т.д.), а также соотнести с ними планируемые результаты. В результате обсуждения коллеги пришли к общему выводу, что такое количество лабораторных работ, особенно в 8,9 классе не носит обязательный характер.

    Далее выступила учитель химии и биологии МБОУ КСОШ №3 Табатчикова С.Н. Педагог пояснила о трудных вопросах в подготовке учеников к сдаче ГИА-9,11по химии и как с ними справляться на конкретных примерах из КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Коллегам было продемонстрировано правильное оформление ответов на вопросы в сравнении с типичными ошибками.

    Затем, выступила учитель химии и биологии МБОУ «Новотырышкинская СОШ» Фоминых Л.В. Педагог пояснила о трудных вопросах в подготовке учеников к сдаче ГИА-9,11 по биологии как с ними справляться, особенно уделив внимание задачам линии 27 – задачам на биосинтез белка. Коллегам было продемонстрировано конкретное решение задач и правильное оформление в сравнении с типичными ошибками.

     Руководитель методического объединения учителей химии и биологии, преподаватель МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ» Воронцова А. Н., рассказала о предстоящих незначительных изменениях в КИМ ГИА-2024, а конкретно, изменения затронули только ЕГЭ по биологии (число заданий сократилось с 29 до 28).

    С огромным вниманием коллеги  заслушали методиста отдела образования, Косинцеву Н.А. Методист разъяснила об изменениях в порядке аттестации педагогических работников с 01.09.2023 года. Да работа трудная, но выполнимая. Специалисты отдела образования всегда придут на помощь.

    По итогу ММО педагоги наметили план дальнейшей работы по реализации формирования функциональной грамотности обучающихся в ходе реализации ОП ОО в соответствии с ФГОС ОО и ФООП.

     

     

       

     

     

                                                                                                                  Плановый выезд в МБОУ "Вьюнская СОШ" 27.02.2024 г. 

    В рамках методической поддержки и педагогической диагностики в ОО Колыванского района 27.02.2024 был организован плановый выезд в МБОУ «Вьюнская СОШ». В ходе выезда Руководитель ММО учитель химии и биологии МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ» Воронцова А.Н.  посетила урок биологии в 6 классе и урок географии в 9 классе. После посещения уроков руководитель ММО дала рекомендации по повышению качества успеваемости обучающихся и по более качественному методическому сопровождению урочной деятельности.

     

     

     

     

    2022-2023 учебный год 

     

       ММО учителей химии-биологии 30.08.2022 г. 

    30 августа на базе КСОШ №2 прошло ММО секции химии и биологии. В ходе ММО был рассмотрен ряд вопросов, необходимый для дальнейшего анализа и корректировки деятельности учителей. Руководителем  ММО учиелей химии и биологии Воронцовой А.Н., учителем химии и биологии  МБОУ Соколовская СОШ, был представлен доклад и презентация с анализом результатов ГИА 9-х и 11-х классов.

    Методист  МБУДО «Колыванский ДДТ», руководитель муниципального ресурсного центра выявления и развития одарённых и талантливых детей Колыванского района Новосибирской области Коноваловой М. В. было разъяснено, какие мероприятия проводить, чтобы успешно выявлять одарённых детей в своей школе. Как строить работу по дальнейшему их направлению с помощью регионального центра «Альтаир» и образовательного центра «Сириус». А также, был представлен график мероприятий по выявлению одаренных детей в образовательных организациях.

    Комар Е. А., учитель химии и биологии МБОУ КСОШ №1, представила доклад и презентацию на основе опыта работы по составлению заданий по функциональной грамотности.

    Учителя химии МБОУ КСОШ №3 Табатчикова С. Н. и учитель химии и биологии МБОУ «Скалинская СОШ» Квашенко О. В. представили доклады и презентации на основе опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии.

    Дубникова Н.Н., учитель биологии МБОУ КСОШ №3, представила доклад и презентацию на основе опыта работы по формированию функциональной грамотности на примере решения задач ОГЭ.

    Учителя химии и биологии МБОУ Вьюнская СОШ Василева А. В. представила доклад и презентацию из опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии через ситуационные задачи.

    Завершили ММО учителя МБОУ «Новотроицкая СОШ» Агафонова Л.М. – учитель химии и Белоглазова Л.М. – учитель биологии. Были представлены доклады и презентации из опыта работы по формированию функциональной грамотности через деятельностный подход на уроках химии и биологии.

    По итогу ММО педагоги наметили план работы на 2022-2023 учебный год.

     

    ММО учителей химии-биологии 02.12.2022 г. 

            2 декабря на базе КСОШ №2 прошло ММО учителей химии и биологии Колыванского района Новосибирской области по теме "Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии и биологии".

            Открыла ММО методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ" Сергоманова Н. П., которая отметила, что формирование функциональной грамотности- одна из основных задач современного образования, при этом, уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования, а грамотный обучающийся является индикатором образования.

             Руководитель методического объединения учителей химии и биологии Воронцова А. Н. представила доклад и презентацию на тему "Особенности содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии в 2023 году", в котором были подробно изложены нововведения и изменения в содержании и порядке проведения ГИА в 2023 году. 

            В ходе ММО учителя обсудили проблемы выпускников и учителей при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ:

    1) Как решать самые сложные задания? Рассмотрение эффективных методов решения задач, в которых ошибается большинство выпускников. 2) Как выстроить подготовку так, чтобы она была наиболее результативной?

    3) Система работы учителей по формированию навыков у учащихся в выполнении заданий с развёрнутым ответом.

           Также педагоги обсудили вопрос о том, как создавать мотивационные ситуации на уроках химии и биологии, чтобы они работали на повышение результативности обучения на урках. Не остался без внимания вопрос об использовании приёмов смыслового чтения на уроках химии и биологии как способ формирования функциональной грамотности. В ходе обсуждения педагоги поделились своими методическими приёмами.

           В завершении ММО педагоги представили свой богатый, очень увлекательный и интересный опыт работы с использованием оборудования "Точек роста" на базе ОО, об участии в прошедших  фестивалях "Точек роста":  учитель химии и биологии МБОУ "Скалинская СОШ" Квашенко О. В., учитель химии МБОУ "Новотроицкая СОШ" Агафонова Л.М., учителя химии и биологии КСОШ №1 Ханеева Н. В., Комар Е. А., Слабухина Р. Э.

           По итогу ММО педагоги наметили план дальнейших мероприятий для развития функциональной грамотности обучающихся.

        

        

         

       

    ММО учителей химии-биологии 21.04.2023 г.   

    21 апреля на базе КСОШ №1 прошло ММО секции химии и биологии. В ходе ММО был рассмотрен ряд вопросов, необходимый для дальнейшего анализа и корректировки деятельности учителей.

    Открывала ММО учителей химии и биологии методист управления образования Колыванского района Новосибирской области Сергоманова Н. П., напомнила о планировании работы ММО и напомнила о наступающей итоговой государственной аттестации, где количество обучающихся, выбравших для сдачи на ГИА по биологии стабильно высоко.

    Руководителем  ММО учителей химии и биологии Воронцовой А.Н., учителем химии и биологии  МБОУ Соколовская СОШ, был представлен доклад и презентация с анализом результатов пробного ГИА 9-х и 11-х классов. Были рассмотрены и проанализированы вопросы, связанные с уровнем подготовки выпускников к предстоящему ГИА.

    Далее, учителя в ходе круглого стола обсудили профориентационную и практическую направленность уроков биологии и химии и способы реализации такой направленности на уроках. В ходе обсуждения учителя предлагали отрабатывали способы решения «западающих» заданий ГИА. В рамках обсуждения руководитель ММО, Воронцова А.Н., провела небольшой мастер-класс и предложила свой способ решения проблемы неуспешности по отработке заданий ГИА, связанный с ассоциативным мышлением.

    Учитель биологии Амбинской ОШ, Олюшина С.В. поделилась опытом использования ЭОР на уроках химии, указав, что больше всего использует сайт «Учи.ру».

    Учитель биологии МБОУ «Боярская СОШ» Антонишина Е.Е. поделилась опытом использования ЭОР на уроках биологии. Педагог представила довольно обширную базу сайтов, с которыми работает на уроках и во внеурочной деятельности. Что скрывается внутри человека? Какие звуки издаёт лось? Ответ на эти вопросы ищут ребята при помощи смартфона. Стоит только навести его объектив на карту или на страницу энциклопедии.

    В завершении ММО прошёл фестиваль "Точек роста"(часть 2), в ходе которого представили свой богатый, очень увлекательный и интересный опыт работы учитель химии и биологии МБОУ «Соколовская СОШ» Воронцова А. Н., учитель химии и биологии МБОУ "Вьюнская СОШ" Васильева А.В., учитель биологии МБОУ "КСОШ №2" Коротченко Ю.Н.

    Вторым этапом ММО прошел практикум по органической химии учащихся 10-11 классов, который провел к.п.н. Турло Е. М. Ребята распознавали кислородосодержащие органические вещества согласно их свойствам.

    По итогу ММО педагоги приобрели ценнейший опыт, который планируют использовать в своей деятельности по развитию функциональной грамотности и при подготовке выпускников к сдаче ГИА. 

      

      

      

     

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения