ММО педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО педагогических работников дошкольных образовательных организаций

 

 

2023-2024 учебный год

 

  

Секция педагогических работников ДОО  30.08.2023 г.: 

      

В рамках августовского совещания руководящих и педагогических работников образовательных организаций Колыванского района Новосибирской области «Система образования Колыванского района в условиях современных требований: новые возможности, новая ответственность» 30.08.2023 состоялось заседание учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках формирования и развития 4 «К» у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Более 100 педагогов стали активным участниками четырех тематических площадок и пополнили свои методические портфели новыми идеями и приёмами, направленными на развитие 4К у обучающихся.

Веденова Т.Г., старший воспитатель МБДОУ «Больше – Оёшинский детский сад «Теремок» и учитель начальных классов МБОУ «Колыванской СОШ № 2» Симонова Л.В. рассказали коллегам о преемственности детского сада и школы в подготовке будущих первоклассников. Затем все участники разделились на группы и отправились работать на 4 интерактивные площадки.

Первую площадку представляли - Сергеева Н.Ю., учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №3» и Соколова Ю.Э., учитель начальных классов МБОУ «Соколовская СОШ». Педагоги познакомили коллег с понятием «Командообразование», с особенностями приёмов и игр, направленных на формирование навыков командообразования у детей дошкольного и младшего школьного возраста на разных этапах занятий, с наглядным оборудованием для проведения игр. А также провели игры «Говорящие руки», «Живой механизм», «Радуга». Для рефлексии педагоги использовали приём «Фотосъёмка».

Вторую площадку представили учителя начальных классов МБОУ «Новотырышкинская СОШ» Генер К.А. и  Рунц М.В. Педагога дали представление понятия  «коммуникативной компетенции», обсудили особенности и важность развития данной компетенции у учащихся и воспитанников ДОУ. Предложили игры и упражнения, которые можно использовать на разных ступенях обучения. По завершении каждого приёма проводилась рефлексия, где педагоги делали выводы: какие качества развивали, на что обратить внимание при проведении приёма, как и где можно использовать данный приём. Определили такие важные особенности в результате развития коммуникативной компетенции, как последовательность, вежливость, доступность информации, грамотность речи.

Третью площадку «Критическое мышление» представили Вожейко Е.Д., старший воспитатель МБДОУ «Скалинский детский сад «Солнышко» и Савицкая Е.Н., педагога-психолога МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок». Педагоги подробно рассказали для чего нужно развивать критическое мышление  у детей. Предложили игры и упражнения на развитие критического мышления. Наглядно представили такие приёмы как «Корзина идей», «Толстые и тонкие вопросы», батл «Да, но…». Разобрали с коллегами, каким образом данные приёмы можно использовать для дошкольников и младших школьников.   

Четвёртая площадка «Креативное мышление» была представлена Веденовой Т.Г., старшим воспитателем МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок» и Долининой Н.С., старшим воспитателем МБДОУ «Колыванский детский сад №4», которые ознакомили коллег с основными направлениями развития креативного мышления. Дали определение этому понятию и представили основные компоненты креативного мышления. Чтобы проверить уровень креативности командам необходимо было 16 овалов превратить в различны рисунки.  А дальше педагогам предстояло работать в группах над такими приёмами как «Совмести не совместимое» - придумать нестандартное применение обычным предметам, «Актёр дублёжа» - озвучивание известного видеоролика, «Слова на одну букву» - составить предложение со словами, начинающимися на одну и туже букву. Все выполненные задания отмечались на шкале креативности. В завершении каждая команда могла увидеть свой уровень.

По завершению работы всех четырёх площадок, каждая группа собрала кейс наиболее понравившихся приёмов для работы с детьми.

Кроме того педагоги ДОО обсудили темы ММО на 2023 – 2024 год.

 

 

 

Секция педагогических работников ДОО  22.11.2023 г.: 

        22.11.2023  на базе  МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок» состоялось очередное заседание ММО педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Методы, формы и средства реализации задач формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в контексте ФОП ДО». Мероприятие прошло в формате образовательного кафе, где педагоги не только знакомились, презентовали свои оригинальные "рецепты" по тематике встречи, но и сами стали создателями "рецепта" образовательного мероприятия с детьми в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС.

        Тематика рассмотренных вопросов:

1. «Игра «Мемо» как один из приёмов реализации задач формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

(Некрасова Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Колыванский детский сад №1»);

2. «Развивающая читательская среда в детском саду в контексте ФОП ДО»

(Блинова Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»);

3. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в области формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

(Южикова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»);

4. «Мини-спектакль -  один из эффективных методов обучения дошкольников финансовой грамотности»

(Фёдорова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Скалинский детский сад «Солнышко»);

5. «Песенки-приветствия - средство реализации задач формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

(Свирина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок»).

   

    

 

 

        2022-2023 учебный год

 

 

Секция педагогических работников ДОО  30.08.2022 г.: 

     В рамках проведения августовского совещания руководящих и педагогических работников образовательных организаций Колыванского района Новосибирской области 30.08.2022 года в МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок» прошла работа секции педагогических работников ДОО «Приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год с учетом решения задач формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников и результатов МКДО в 2021».

       Основные вопросы, рассмотренные на заседании:

     1. «Разностороннее творческое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»  (Ващева Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»)

     2. «Системная работа по формированию здорового образа жизни, развитию физических возможностей, поддержки двигательной активности воспитанников» (Курлаева Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок»)

     3. «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей  старшего дошкольного возраста» (Ковригина Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад № 1»)

     4. «Проектирование математических способностей воспитанников, целостных и системных представлений о многообразии социального мира»

(Марченкова Елена Петровна, воспитатель МБДОУ «Соколовский детский сад «Сказка»)

     5. «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности» (Блинова Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»)

     6. «Нейропсихологические приемы в работе учитель - логопеда как средство формирования функциональной грамотности у воспитанников с  ТНР» (Лаврова Анна Владимировна, учитель – логопед МБДОУ Скалинский детский сад «Колокольчик»)

     7. «Музыка как элемент воспитания детей – билингвов» (Власова Оксана Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Колыванский детский сад № 4»)

     8. «Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ у дошкольников в условиях детского сада»

(Табатчикова Дарья Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Колыванский детский сад № 4»)

     9. «Народные игры на музыкальных занятиях и праздниках»

(Старкова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок»)

     10. «Фразовый конструктор как средство развития речи дошкольников и функциональной грамотности детей дошкольного возраста»

 (Кикеева Елена Алексеевна, воспитатель МБОУ «Вьюнская СОШ»)

     11. «Опыт организации и проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году»

(Лисичкина Валентина Васильевна, заведующий МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок»; Веденова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок»).

  

   

 

Секция педагогических работников ДОО 21.12.2022 г.: 

21 декабря 2022 на базе МБДОУ «Больше – Оёшинский детский сад «Теремок» состоялось муниципальное методическое объединение педагогических работников ДОО.  «Современные педагогические инструменты, способствующие развитию навыков коммуникации и кооперации у детей» - тема, которую педагоги не только обсудили на методическом объединении, но и поделились опытом работы в данном направлении.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Педагоги ДОО также как и их воспитанники тоже любят играть и стараются в игровой форме донести до своих коллег нужную информацию. Поэтому методические объединения педагогов ДОО это всегда творческий и познавательный процесс. 

Кикеева Е.А., воспитатель МБОУ «Вьюнская СОШ» познакомила коллег с такой формой работы как «сторителлинг», говоря иными словами придумывание историй. Истории можно было сочинить с помощью кубиков, на которых были определённые изображения, с помощью плоскостных магнитных фигур, с помощью схематических карт.

Е.А. Шилова, воспитатель МБДОУ «Больше – Оёшинский детский сад «Теремок» представила опыт работы по развитию критического мышления у дошкольников при помощи кубика Блума. Кубик Блума – объёмная фигура, которая имеет 6 граней с определенными заданиями и вопросами.   

О развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ в музыкальной деятельности рассказала музыкальный руководитель МБОУ «Колыванский детский сад № 1» - Лобес М.О. Мария Олеговна представила  коллегам несколько музыкальных игр.

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Колыванский детский сад № 4» Шалимова Т.В. представила коллегам  командные и спортивные игры на сплочение коллектива. В таких играх самое главное уметь договариваться и поддерживать друг друга. Коллеги попробовали себя в следующих испытаниях – заплести большую косу, с помощью куба и маркера нарисовать общий рисунок, передать шарик, построив желоб.  

Панихина О.С., воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок» поделилась с коллегами опытом внедрения в свою педагогическую деятельность социо – игровой технологии. Один из приёмов данной технологии, который представил педагог – рисование рисунка по кругу. Каждый участник задумывает композицию и начинает её рисовать, через определённой время (15 – 20 секунд) по команде педагога, рисунок передаётся по кругу и все участники добавляют к нему свои детали до тех пор, пока он не вернётся к своему хозяину.  Таким образом, находясь в одной команде участники должны понять основной замысел и продолжить его.  

Учитель – логопед МБДОУ «Колыванский детский «Радуга» Старостина Е.Н. рассказала педагогам о тренингах с помощью которых можно объединить любой коллектив (детский, взрослый, детско-взрослый).

Как сформировать в детском коллективе коммуникативные и кооперативные навыки через конструирование рассказала воспитатель МБДОУ «Скалинский детский сад «Солнышко» Фёдорова С.И. «Город на берегу реки» - таков был замысел одного из занятий с воспитанниками. Полоса фольги представляла собой реку. Ребятам предстояло договориться и построить домики, чтобы каждый из них отражался в реке. 

Какие игровые упражнения стоит применять при встрече воспитанников утром, как можно собрать детей, для какой либо беседы, либо обсуждения проблемы, как правильно организовать этот сбор на своём опыте представила Прозорова А.А., воспитатель МБДОУ «Соколовский детский сад «Сказка». 

Музыкальный руководитель МБДОУ «Скалинский детский сад «Колокольчик» Васильева Е.В. представила опыт работы по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности. Педагогам предстояло «украсить» новогоднюю песенку с помощью музыкальных инструментов. Не обошлось здесь и без распевок, причём начать и закончить распевку нужно было всем одновременно.

В завершении методического объединения педагогам нужно было разделить усвоенные знания на несколько частей:

«Чемодан» - то, что можно взять в свой методический багаж и сразу этим пользоваться;

«Мясорубка» - то, что педагог возьмёт, но переработает и сделает более удобным для себя;

«Долгий ящик» - то, что педагог возьмёт и воспользуется этим не скоро, может быть никогда;

«Мусорная корзина» - то, что педагог никогда не будет использовать в своей работе.

Необходимо отметить, что методический чемодан каждого педагога пополнился новыми идеями, технологиями и приёмами.

     

 

 

 

 

Секция педагогических работников ДОО 28.04.2023 г.: 

Очередное плановое муниципальное методическое объединение педагогических работников ДОО состоялось 28 апреля 2023 на базе МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга».  Тема методического объединения «Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».

Представители 11 дошкольных образовательных учреждений приняли участие в данном методическом объединении.

Последнее время особое значение стало уделяться патриотическому воспитанию. Поэтому начать методическое объединение мы решили с патриотического воспитания, а именно с указа Президента РФ № 809 от 9 ноября 2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». При регистрации каждый из участников выбрал для себя афоризм, в котором говорилось о какой-либо ценности. На данный момент нами были выбраны 4 ценности – единство народов России, семья, милосердие и патриотизм. Разделившись таким образом на группы педагогам предстояло в соответствии с данной ценностью разработать мероприятие с детьми и родителями.  Десятиминутный «мозговой штурм» принёс свои результаты. Была разработана акция «Накорми четвероногого друга», музыкально – театрально – литературная гостиная «Мы расскажем вам…», виртуальная экскурсия «Достопримечательности Колывани», маршрутная игра «Памятники Колывани».  В завершении данной работы каждая группа представила  свою разработку.

Затем педагоги представили свой опыт работы по созданию условий для формирования предпосылок функциональной грамотности.

Аршинская Н.В., воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок», не первый год работает над формированием основ финансовой грамотности у своих воспитанников. Она поделилась с коллегами основными направлениями в данной работе и представила несколько игр, которые можно усложнять в зависимости от возраста воспитанников.

«Круги Луллия – как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» - тема выступления Кикеевой Е.А., воспитателя МБОУ «Вьюнская СОШ». Елена Алексеевна представила коллегам несколько образцов кругов Луллия, рассказала каким образом она применяет данную технику в работе с детьми.  

Степанова А.А., воспитатель МБДОУ «Колыванский детский «Радуга» представила коллегам опыт работы по формированию функциональной грамотности через дидактические игры. Рассказала каким образом и в какой образовательной области можно использовать различные игры. Как из обычной сказки придумать целый детектив, как использовать счётные палочки при чтении математического стихотворения.

Воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад № 4» Соколова Т.С. представила коллегам такой метод работы, как «мнемотехника». Рассказала какие бывают виды у данного приёма. Как можно формировать предпосылки читательской грамотности с помощью данной техники. А также представила возможность коллегам изобразить графически предложение, составив мнемодорожку, попробовать составить рассказ по картинкам.

Учитель-логопед МБОУ «Колыванский детский сад № 1» - Балашова Ю.С. рассказала коллегам какие инновационные формы и методы она использует  в работе с детьми. Одна из таких форм – коврогроф «Ларчик». Поделилась опытом каким образом коврогроф используется на занятиях. Затем, провела с педагогами артикуляционную гимнастику, так как это один их важных элементов в работе учителя-логопеда при постановке звуков.

Какие дидактические игры и каким образом стоить применять при формировании предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста рассказала Акулова В.М., воспитатель МБДОУ «Соколовский детский сад «Сказка». 

Сапунова Н.Д., воспитатель МБДОУ «Скалинский детский сад «Солнышко», поделилась с коллегами опытом по формированию предпосылок математической грамотности у дошкольников использую блоки Дьенеша. Представила логические игры с данными блоками, в которых педагоги смогли принят участие, и попробовать на практике данный материл.

Учитель-логопед МБДОУ «Больше – Оёшинский детский сад «Теремок», Михеева Е.И. представила опыт работы по применению современных технологий в речевом развитии дошкольников. Елена Ивановна рассказала коллегам, какие технологии применяются ею, и какой результат получается у детей.

Тетерина Л.В., воспитатель МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок» представила опыт работы по формированию предпосылок естественно – научной грамотности у дошкольников через изучение темы «Земля и Вселенная». Любовь Васильевна представила дидактические игры на тему «Космос».  

Так как все педагоги люди творческие, то в завершении методического объединения им предстояло отправиться в картинную галерею, выбрать картину, которая ассоциировалась у них с прошедшим методическим объединением, и объяснить, почему они сделали такой выбор. В галерее были представлены следующие картины – «Богатыри» В.Васнецов, «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи, «Чёрный квадрат» К. Малевич, «Бурлаки на Волге» И.Репин, «Крик» Э. Мунк. Мнение коллег было практически единогласным. Две картины привлекли особое внимание - «Богатыри» В.Васнецов и «Бурлаки на Волге» И.Репин.

  

  

    

 

 Участие педагогов во Всероссийском форуме

«Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей».

13-14 апреля 2023 года на территории города Новосибирска прошёл Всероссийский форум «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей». Форум направлен на формирование воспитательной общности - развитие профессионального сообщества педагогов, специалистов и родительского сообщества путём просвещения родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, а также профессиональной поддержки педагогов дошкольного образования.
В работе Форума приняли участие педагоги Колыванского района. 
         13 апреля делегация Колыванского района, состоящая из педагогов ДОО и школ приняли участие в семинаре-практикуме «Преемственность и непрерывность в работе по профилактике кризисных ситуаций и неуспешности детей в рамках образовательного центра», проходившего в МАОУ ЦО "Лицей ИНТЕГРАЛ". Педагогам был представлен опыт работы о преемственности между дошкольным и начальным образованием. Какие формы и средства педагоги лицея используют в данном направлении, как проходит адаптация подготовительной группы к школе. Была представлена программа дошкольного уровня познавательно - исследовательской направленности "Загадки Хозяйки Медной горы", как составляющая часть комплексной программы "Музей - открытая образовательная среда для формирования геологической грамотности и профессиональной ориентации". Данная программа реализуется на базе созданного в учреждении музея "Самоцвет", где представлены различные виды камней. В приятной дружественной обстановке педагоги обсудили различные воспитательгные проблемы, задали интересующие их вопросы.

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения