ММО педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей дефектологов

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей дефектологов

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 Заседание ММО 30.08.2022 г. 

       30.08.2022 на базе МБОУ  «Колыванская школа – интернат» состоялось муниципальное методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Координация деятельности ММО педагогов ОО на 2022 -2023 учебный год».

       Руководителем ММО  Трубицыной Т.А. представлен план работы ММО на 2022-2023 учебный год, озвучены приоритетные направления предстоящих заседаний ММО. Определены  цели и задачи работы ММО и предложены на рассмотрение плана работы ММО педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов на новый учебный год. Обсуждение и  распределение мероприятий между членами ММО на 2022-2023 учебный год. 

        Далее участники встречи заполнили анкету «Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников» для выявления уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников ОО.

 

 Заседание ММО 08.11.2022 г.

        08.11.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Актуальные вопросы современной логопедической практики» в  формате  «круглого стола».

 

Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Трубицына Татьяна Александровна, педагог –учитель-дефектолог МБОУ «Колыванской школы - интернат». В работе Круглого стола приняли участие 9 педагогов  из 5 образовательных организаций  Колыванского  района.

Цель: содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в  формате «круглого стола».

Задачи:

-обобщение и распространение профессионального опыта специалистов;

- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;

- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.

 В рамках программы проведения круглого стола обсуждались актуальные вопросы:

  • Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников. Формы, приемы, методы.

  • Практика коррекции заикания. Методы, результаты.

  • Использование пособий, сделанных своими руками.

  • Коррекция звукопроизношения: что делать, если длительные занятия не дают результатов?

  •  Разное.

В рамках заседания учителя-логопеды (Харченко С.Ю. Серд С.В., Балашова Ю.С., Михеева Е.И. Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С.) учитель –дефектолог Трубицына Т.А.,  педагог -психолог   Аникина О.Т. представили опыт по взаимодействию:

  • - с родителями воспитанников  ДОУ

  • - с родителями  учащихся с ОВЗ  ОУ

Обсуждали  эффективные практики, формы, приемы и методы логопедической работы с воспитанниками ДОУ и обучающимися с ОВЗ в образовательных учреждениях  Колыванского района.                                 Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С., представили практический опыт по внедрению современных технологий и методов коррекции заикания. Рассказали о комплексном подход к коррекции заикания, результативности при условии учёта структуры речевого дефекта, возрастных и психических особенностей ребёнка.                                           

Балашова Ю.С., Аникина О.Т., Михеева Е.И., продемонстрировали дидактические пособии, созданные  своими руками. с учётом индивидуальных речевых нарушений детей. В ходе заседания учителя – логопеды рассказали о играх  позволяющие детям решать мыслительные и речевые задачи в игровой форме, помогают выработать  умение правильно произносить слова, усвоить грамматические нормы, расширять словарный запас, формировать направленную воздушную струю, развивать мелкую моторику и графические навыки, дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями, развивают психические процессы тесно связанные с развитием речи.  А так же оказывают положительное действие на всестороннее  развитие детей и обязательно включаются в логопедическую работу.   При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, дидактические принципы, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы. Так как на практике специалисты сталкиваются с разными детьми,  различными речевыми нарушениями и стараются подобрать необходимые  игры для каждого ребенка индивидуально.                                                                         

В рамках «круглого стола» обсуждался также вопрос о  коррекции звукопроизношения.  Что  делать, если длительные занятия не дают результатов?                                                                                                   

Педагоги-логопеды (Харченко С.Ю. Серд С.В., Балашова Ю.С., Аникина О.Т., Михеева Е.И. Старостина Е.Н., Максимова Е.Н., Сенюшкина Ю.С.) пояснили, что опыт показывает, зачастую в ходе коррекционно-развивающего процесса с детьми у специалистов возникают трудности, касающиеся диагностики речевого нарушения, выбора оптимального пути коррекции, эффективного приема постановки звука, использования игровых приемов и т. д. В своем опыте работы специалисты систематизируют знания, полученные в ходе изучения литературы по данной проблеме, намечают пути коррекционной работы по преодолению данных нарушений, а также используют возможность разнообразить свою коррекционно-развивающую  деятельность. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

       Таким образом, коррекционно-развивающая деятельность, оказывает положительное воздействие на детей, способствуя их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию,

При подведении итогов, участники круглого стола задали интересующие их вопросы и высказались о значимости поднимаемых проблем и о пользе их обсуждения. Были  представлены практики коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ.  Обмен педагогическим опытом стимулирует инновационные идеи и помогает педагогам легче усваивать и откликаться на современные тенденции.

 

   Заседание ММО 19.04.2023 г.

19 апреля 2023 года на базе МБОУ «Колыванской школы-интернат» состоялось заседание ММО учителей-логопедов, педагогов – психологов, учителей – дефектологов Колыванского района по теме «Специфика формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ». Мероприятие проходило в формате круглого – стола, мастер – класса и презентаций эффективного педагогического опыта. Тема методического заседания «Специфика формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ». Присутствовали представители из 12 образовательных организаций.
     Трубицына Татьяна Александровна, руководитель ММО ознакомила присутствующих педагогов с материалом проектировочной сессии, организованной кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ к достижению планируемых результатов их образования в контексте актуальных ФГОС общего образования». Проанализированы стратегические ориентиры методической работы, направленной на формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС общего образования в рамках компетенций и особенностей профессиональной деятельности специалистов. Что позволяет создать основу для планирования методической работы на следующий учебный год.
       Струнина Елена Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ «Колыванской школы - интернат» познакомила коллег образовательных организаций с методиками диагностического тестирования по коррекции поведенческих нарушений у детей с ОВЗ. Представила практический опыт в видеофрагментах коррекционно-развивающего занятия. Провела мастер – класс по проективной методике «Ущелье».
      Опытом работы поделилась Михеева Елена Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ "Больше-Оёшинский д/с "Теремок". Наглядно продемонстрировала практический опыт по внедрению нейропсихологической игры, как современной технологии и методом речевого развития ребёнка-дошкольника. Вовлекла педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной теме.
      В процессе заседания ММО, Трубицына Т. А., учитель-дефектолог, МБОУ «Колыванской школы-интернат» рассказала об особенностях работы учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ. На практической части коллеги стали непосредственными участниками мастер-класса и с энтузиазмом принимались за выполнение игровых упражнений.
          По завершению заседания педагоги, высказали свое мнение о представленных на ММО материалах, отметив их актуальность, доступность и возможность применять полученные знания на практике. Заседание ММО учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологов прошло плодотворно.
        Огромная благодарность за активное участие, это действительно не просто! А уж всем докладчикам, за самоотверженность, профессионализм, мастерство, желание развиваться и щедро делиться своими знаниями и опытом СПАСИБО!!!! Пусть же посеянные на этом весеннем муниципальном методическом объединении семена доброты принесут плоды новых идей, творчества и возможностей!

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения