2023-2024 учебный год
Заседание ММО 23.08.2022 г.
30 августа на базе МБОУ «Колыванская СОШ №2» прошло заседание ММО учителей физической культуры и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности. Заседание проходило в интерактивной форме.
На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными примерами и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем. Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить). Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы, ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR-коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательной активности обучающихся.
Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать тему проекта, используя предложенные метафорические карты, разрабатывали основные этапы и презентовали друг другу идеи проекта. Опираясь на предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между исследованием, проектом и рефератом.
В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке» педагоги рассматривали потенциал и эффективные методики работы по данному направлению. Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды распределяли карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценностно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся блоков, делающих урок воспитывающим, ведущие площадки формировали корабль «Воспитание», из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих» подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя». Подводя итоги площадки, педагоги составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.
На заседании секции были рассмотрены вопросы:
По данному вопросу выступила Гребенюк А.Ю., руководитель ММО, она представила коллегам материал стратегической сессии. Рассказала о новых требованиях к результатам освоения ООП.
Коллегам был представлен план на новый учебный год, а также предложено выбрать формы представления своего опыта работы коллегам (мастер-класс, открытый урок, доклад и т.п.)
Заседание ММО 12.12.2022 г.
12 декабря на базе МБОУ «Колыванская СОШ №2» состоялось очередное заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты».
Открыла заседание руководитель ММО, учитель физической культуры Колыванской СОШ №2 Анастасия Юрьевна Гребенюк, поприветствовав аудиторию, совместно с преподавателем-организатором ОБЖ Ириной Викторовной Сидоровой провела интенсив по подготовке учителей к уроку в условиях реализации обновлённого ФГОС.
Интересно и полезно прошел мастер-класс инструктора по физической культуре МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» Татьяны Валерьевны Балашовой «Нестандартное оборудование - средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста», благодаря которому учителя физической культуры расширили свой арсенал методик и идей для развития двигательных навыков обучающихся.
Опытом работы по воспитанию и обучению школьников основам военной службы в деятельности военно-патриотического клуба Колыванского района «Вежливые люди» с учётом требований обновлённых ФГОС ООО и ФГОС СОО» поделился преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Колыванская СОШ №3» Игорь Геворгович Варданян. Благодаря такой деятельности учитель помогает формировать патриотические чувства у детей, учит их дисциплине и ответственности.
Тренер-преподаватель МБУДО «Колыванская ДЮСШ» Сергей Иванович Подвинцев в рамках своего выступления «Самбо в школе как средство воспитания и развития детей на уроках физической культуры и внеурочных занятиях» напомнил участникам ММО, что Всероссийский проект «Самбо в школу» - ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
О мотивационных принципах у школьников среднего звена к занятиям физической культуры на примере игры баскетбол рассказал Вячеслав Геннадьевич Шумкин, учитель физической культуры МБОУ «Колыванская СОШ №1».
В завершении заседания методист ИМЦ, курирующий ММО Наталья Александровна Косинцева подвела итоги заседания и заострила внимание слушателей на основных аспектах аттестации педагогических работников по новому порядку.
2022-2023 учебный год
Заседание ММО 23.08.2022 г.
23 августа на базе МБОУ «Колыванская СОШ №2» состоялось муниципального методического объединения учителей физической культуры, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций Колыванского района по теме «Профессиональный диалог: обучение и воспитание в условиях новой реальности и приоритетов образовательной государственной политики».
На ММО рассматривались вопросы: Обновление содержания учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом примерной основной образовательной программы», «Перспективное планирование положения по спартакиаде школьников Колыванского района Новосибирской области на 2022- 2023 учебный год». Учителя физической культуры и ОБЖ школ района представили материалы по темам: «Особенности обучения двигательных действий детей ЗПР на уроках физической культуры», «Проект «Школа- центр физической культуры», также были проведены мастер-классы: «Личная безопасность и безопасность пострадавших. Вызов экстренной службы» и «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках ОБЖ».
По итогам проведения ММО были внесены корректировки в положение спартакиады школьников, рассмотрена программа новых ФГОС ООО, с учетом примерной основной образовательной программы и рассмотрен вопрос о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Заседание ММО 23.12.2022 г.
23 декабря 2022 г. на базе МБОУ «Колыванская СОШ №2» состоялось очередное муниципальное методическое объединение учителей физической культуры, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций Колыванского района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся на уроках физической культуры и ОБЖ». На ММО рассматривались вопросы: «Функциональная грамотность и реализация национального проекта «Образование» в рамках преподавания ОБЖ и физической культуры», «Развитие видов спорта в образовательных организациях района с учетом задач формирования функциональной грамотности обучающихся», «Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в сельской школе», «Мотивация обучающихся общеобразовательных организаций к занятиям физической культуры», «Формирование метапредметных компетенций при изучении Основ безопасности жизнедеятельности».
По итогам совещания педагогами было принято решение усилить работу по формированию функциональной грамотности на уроках физической культуры и ОБЖ и мотивировать детей к занятиям физической культуры и спорта.