ММО учителей русского языка и литературы

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО учителей русского языка и литературы

 

2023-2024 учебный год

    Заседание ММО 30 августа 2023 года 

      30 августа на базе МБОУ «Колыванская СОШ №2» прошло заседание  ММО учителей русского языка и литературы. Заседание проходило в интерактивной форме.

      На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными примерами и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем. Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить). Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы, ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR-коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательной активности обучающихся.

       Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать тему проекта, используя предложенные метафорические карты, разрабатывали основные этапы и презентовали друг другу идеи проекта. Опираясь на предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между исследованием, проектом и рефератом.

        В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке» педагоги рассматривали потенциал и эффективные методики работы по данному направлению.  Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды   распределяли карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценностно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся блоков, делающих урок воспитывающим, ведущие площадки формировали корабль «Воспитание», из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих» подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя».  Подводя итоги площадки, педагоги составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.

         На заседании секции были рассмотрены вопросы:

  • Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

По данному вопросу выступила Н.В. Орлова. Она отметила, что уровень качества результатов снизился в сравнении с тремя прошлыми годами.

  • Вопросы стратегической сессии:

По данному вопросу выступили Орлова Н.В и Ананьева Н.А. они представили коллегам материал стратегической сессии. Рассказали о новых требованиях к результатам освоения ООП.

  • Обсуждение плана работы МО на новый 2023-2024 уч.год.

Коллегам был представлен план на новый учебный год, а также предложено выбрать формы представления своего опыта работы коллегам (мастер-класс, открытый урок, доклад и т.п.)

 

       

   Заседание ММО 22 ноября 2023 года 

        22 ноября 2023 года прошло очередное заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты»

       По первому вопросу слушали методиста ИМЦ МБУДО «Колыванский ДДТ» Косинцеву Наталью Александровну. Она познакомила с новым регламентом аттестации педагогических работников, а также с новыми категориями «педагог-методист», «педагог-наставник».

       По второму вопросу слушали руководителя ММО Ананьеву Наталью Алексеевну, которая рассказала об основных изменениях в КИМ по русскому языку, а также об изменениях, связанных с критериями оценивания. Изменения, которые коснулись КИМ ОГЭ по русскому языку: скорректированы критерии оценивания развернутых ответов; введены четыре новых задания с кратким ответом. Общее количество заданий – 13. Количество баллов за сжатое изложение по критерию ИК2 – 2.  Макс. колич. баллов за каждое сочинение (13.1, 13.2, 13.3) – 7. Общее количество первичных баллов осталось прежним – 33.

       Изменения, связанные с ЕГЭ по русскому языку: все основные характеристики экзаменационной работы в КИМ ЕГЭ 2024 предполагается сохранить. Вместе с тем в экзаменационную модель планируется внести некоторые изменения, связанные с поэтапным переходом к проведению ГИА по программам среднего общего образования на основе ФГОС (с изменениями 2022 г.) и соответствующих федеральных основных общеобразовательных программ, так и с необходимостью улучшения качества отдельных заданий и дифференцирующей способности экзаменационной работы.

       Итоговое собеседование: в 2024 году будет оптимизирована критериальная система оценивания заданий итогового собеседования. Так, грамотность речи оценят в целом по заданиям 1–4. Пересмотрены критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм» и «Соблюдение речевых норм». Критерий «Искажение слов» включен в систему критериев оценивания чтения вслух.    Кроме того, если участник не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов. В КИМ 2024 года также снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведенного высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл.

          Изменения КИМ ОГЭ по литературе В 2024 году: В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.  Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.  Также по итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована система их оценивания.  Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам.

         Итоговое сочинение (изложение): комплекты тем формируют из банка тем ИС (2000 в 2024г. – 1500 в 2023г.). В 3 разделе незначительные изменения: появился новый подраздел «Язык и языковая личность».

        По третьему вопросу выступила Морозова Виктория Аркадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Колыванская СОШ №2». Виктория Аркадьевна проанализировала причины, препятствующие реализации индивидуального подхода в образовании; выявила существующее сегодня в педагогической науке различное понимание полимодального учебного занятия, а также трудности педагогов в реализации текстового подхода в обучении. Предложила изучить методику повышения эффективности обучения за счет индивидуализации и дифференциации, которые обеспечиваются интегративными полимодальными учебными занятиями на основе текста как основного смыслообразующего и структурного компонента (автор Зайдман И.Н.). В результате представила разные варианты проведения уроков русского языка с интеграцией образовательных областей и видов деятельности; предлагает дифференцированные и индивидуализированные задания с учетом психологических особенностей обучающихся: репрезентативных систем (модальностей), межполушарной асимметрии, типов интеллекта.

          По четвертому вопросу выступила Тимошенко Евгения Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Колыванская СОШ №3». Она представила вниманию коллег образцы рабочих листов разных видов, рассказала о их функции на уроке. Рабочие листы позволяют оценивать знания обучающихся, организовать самостоятельную работу на уроке, а также формировать функциональную грамотность.

         После выступлений Ананьева Н.А. провела практикум ««Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ОО, ФООП, ФАОП», в ходе которого педагоги разработали технологическую карту урока, в соответствии с ФОП.

        В конце заседания были подведены итоги, сделаны выводы и приняты решения.

     

2022-2023 учебный год

 

     Заседание ММО 30 августа 2022 года 

          30.08 2022 года состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы. На МО были рассмотрены деятельностные задания для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

         Открыла методическое объединение руководитель МО Орлова Н.В., представив информацию по итогам выпускных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Также вместе с педагогами района был обсужден план работы на предстоящий учебный год

        Далее учителя района поделились опытом работы по формированию читательской грамотности. Выступления учителя представляли в форме доклада с применением раздаточного материала, с использованием презентаций.  Тимошенко Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ № 3» провела с коллегами практическое занятие по анализу статьи М. Кронгауза «Счастье-это когда тебя понимают». Работа была проведена в группах. Работа по данному вопросу была организована очень интересно и носила важный методический характер по работе с текстом.

       Учитель МБОУ «Колыванская СОШ № 2» Ананьева Наталья Алексеевна поделилась опытом как строить работу на уроках по систематизации информации при формировании читательской грамотности при работе с текстом. Затем Наталья Алексеевна провела мастер – класс с коллегами. 

 Заседание ММО 16 ноября 2022 г.

       16. 11 2022 года состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы.  На МО были рассмотрены вопросы по формированию функциональной грамотности и оценке у обучающихся на уроках русского языка и литературы. 

       Открыла методическое объединение руководитель МО Орлова Н.В.,  представив информацию об областной проектировочной сессии учителей русского языка и литературы. Далее учитель Колыванской школы № 2  В.А. Морозова представила доклад по формированию функциональной грамотности  при обучении русскому языку и литературы с применением раздаточного материала. Интересное было выступление  В.В. Воронцовой, учителя Соколовской СОШ, которая представила богатый дидактический  материал, для использования на уроках русского языка и литературы.   Е.В. Никулина, учитель Боярской СОШ рассказала о важности  фасилитированной дискуссии на уроках литературы и русского языка. 

       Во второй части МО были рассмотрены методами и технологии при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. 

     

  

 Заседание ММО 12 апреля 2023 г.

      В соответствии с планом работы муниципального методического объединения учителей  русского языка и литературы Колыванского района на 2022 - 2023 учебный год 12.04.2023 года на базе МБОУ «Колыванская СОШ № 2 » состоялось заседание учителей  русского языка и литературы Колыванского района по теме: «От создания условий для формирования Функциональной Грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО», участниками которого стали 18 учителей из школ муниципалитета.

     Открыла заседание методист МБОУ ДО «ММЦ» Колыванского района  Косинцева Н.А  Наталья Александровна  познакомила участников сессии  с Указом Президента  Российской Федерации  « Об утверждении государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей».

     Затем заслушали руководителя ММО учителей русского языка и литературы Орлову Н.В.  Она рассказала о том, что 28.03. 2023 г., в НИК и ПРО состоялась стратегическая сессия учителей русского языка и литературы.  В первой части работы региональной сессии были рассмотрены вопросы по формированию функциональной грамотности обучающихся, о развитии суверенной системы образования, об обновленных ФГОС по предметам русский язык и литература. Во второй части сессии был проведен анализ работ по русскому языку ВПР в 5-8 классах за 2021-2022 учебный год. 

      Руководитель ММО учителей русского языка и литературы Орлова Н.В. организовала работу в группах и провела практическую работу с коллегами ММО по устранению частотных ошибок при выполнении заданий ВПР на примере 6 класса.

Далее слушали учителя русского языка и литературы МБОУ

«Соколовская СОШ» Колб С.Н. Светлана Николаевна подробно представила информацию об обновленных ФГОС, об изменениях, содержании, о планируемых результатах.

       Учитель «Новотырышкинской  СОШ» Турышева М. Н. рассказала об основных ошибках обучающихся в ходе выполнения диагностического тестирования в формате ОГЭ по русскому языку.  Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колыванская СОШ №3 Бондарюк Н.Н. Наталья Николаевна представила коллегам результат диагностического тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку.

       Коллеги поблагодарили учителя русского языка и литературы  МБОУ « Колыванская СОШ №2» Ананьеву Н.А. за участие в муниципальном конкурсе  «Учитель года».

    

   

   

   

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения