ММО учителей географии

Информационно-методический центр

МБУ ДО "Колыванский ДДТ" 

ММО учителей географии

 

 

2023-2024 учебный год

  • План работы ММО на 2023-24 учебный год
  • Участие членов ММО ЦО в Августовской педагогической конференции на трех площадках:
  •          На площадке «Школьная неуспешность» учителями были последовательно рассмотрены  и обсуждены основные причины этого явления с 4-х позиций (родителей, педагогов, обучающихся и Управления образования). Используя опорные карточки, педагоги аргументировали сходства и различия двух определений «школьная неуспеваемость» и «школьная неуспешность», делились собственными приемами  и средствами, направленными на профилактику и преодоление данных проблем.   Работая над проблемой «школьная неуспешность», педагоги развивали и собственные 4 «К» (коммуникацию, креативность, командную работу, умение критически мыслить).  Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации. Все участники встречи пришли к общему мнению, что решение вопроса школьной неуспешности возможно только при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. По завершению работы ведущие подарили каждому участнику закладки, на которых находились QR- коды с материалами площадки и сборником педагогических технологий и приемов, направленных на повышение познавательный активности обучающихся.
           Для работы на площадке «Проектная деятельность - как форма работы с одаренными детьми» педагоги разделились на 4 группы по основным направлениям деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми «Альтаир»: наука, культура, спорт и формы работы с одаренными детьми. Педагоги вспомнили определение «одаренность», обсудили основные формы и виды детской одаренности, познакомились с основными направлениями работы с одаренными детьми в сфере образования. Работая в группах, педагоги учились правильно формулировать  тему проекта, используя предложенные матафорические карты, разрабатывали основные этапы и  презентовали друг другу  идеи  проекта. Опираясь на  предложенные критерии, педагоги анализировали детские работы, учились находить отличия между  исследованием, проектом и рефератом.
           В рамках площадки «Воспитательный аспект в школьном уроке»  педагоги рассматривали  потенциал и эффективные методики работы по данному направлению.  Все участники площадки предварительно были распределены на четыре команды, используя приём «Билет на вход». Погружаясь в тематику встречи, три команды   распределяли  карточки с видами воспитательной деятельности с учётом программы воспитания по трем основным блокам (установление доверительных отношений; увлеченность интересной деятельностью; ценостно-ориентированная коммуникация), а четвертая команда выбирала наиболее эффективные и «западающие» виды деятельности в образовательном процессе из собственного опыта. Из получившихся  блоков делающих урок воспитывающим, ведущие площадки  формировали корабль «Воспитание»,  из эффективных видов деятельности – маяк, а из «западающих»  подводные камни. Во второй части площадки педагогам было предложено в форме свод-анализа проанализировать сильные и слабые стороны воспитательного аспекта на уроке, а также рассмотреть «портрет идеального учителя» и «портрет плохого учителя».  Подводя итоги площадки, педагоги  составили «Кодекс педагога», исполнение которого должно поспособствовать более эффективной воспитательной работе в школе.

     

      

       

     

      Заседание ММО 11.12.2023 г.

    (Протокол № 1)

          На базе Колыванской СОШ № 2 состоялось очередное заседание ММО учителей географии Колыванского района.

          ММО открыла руководитель ММО, Астапенко Татьяна Николаевна, она рассказала об:

     -итогах проектировочной сессии, проведенной курирующей кафедрой НИПКиПРО;

     -о главных направлениях работы в преподавании предмета;

     -о роли практических работ в изучении предмета  на уровне основного общего образования.

          Далее  выступила Е. Ю. Черных, учитель географии МБОУ «Кандауровская СОШ», тема выступления: «Современный урок - как основа для развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»

    -Современному учителю необходимо иметь возможность и шанс разобраться в принципах конструирования заданий, ему надо уметь самостоятельно их составлять в зависимости от развиваемой компетенции, контекста, дидактической единицы предметного содержания, индивидуальных особенностей ученика и т.д. Владение такими инструментами позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования.

     -Задания по функциональной грамотности, в основном направлены на метапредметные и предметные умения и имеют значимый потенциал для личностного развития обучающегося, так и затрагивают воспитательные задачи. Полезны задания для учителя на всех этапах урока: для мотивации обучающихся к изучению нового материала, для постановки проблемы урока, а также для закрепления, обобщения и проверки усвоения темы.

    -Современные УМК, электронные платформы направлены на формирование функциональной грамотности, а заинтересованный учитель может дополнить задания и разнообразить уроки «правильными заданиями»: учебные исследования, проекты, кейсы, ролевые и деловые игры, комплексные задания.

         Таким образом, уроки географии представляют прекрасную возможность создавать модель географически образованного человека, обладающего критическим мышлением, зрелой гражданской позицией и экологическим мировоззрением.

         Далее был проведен круглый стол «Содержание учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС и ФОП: учителя были поделены на группы, каждая группа получила практическое задание

         Необходимо составить картотеку практических работ для одного из классов, представив результаты на которые работает данная практическая работа; определить место, форму организации, вид практической работы.

         Итогом работы площадки стало решение конкретной педагогической ситуации.  Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

        Косинцева Н.А., методист ИМЦ МБУДО «Колыванский ДДТ», представила основные аспекты аттестации педагогических работников по новому порядку 2023 года.

          Муниципальный координатор Сергоманова Надежда Петровна представила возможности работы платформы «Сферум», научила использовать встроенные сервисы в чатах: создавать опросы и использовать интерактивную доску.

          Подводя итоги работы, Т.Н. Астапенко озвучила план работы на предстоящий период, поздравила коллег с наступающими праздниками.

         

    2022-2023 учебный год

     

     

    Заседание ММО 21.1.2.2022 г.

    Место проведения: МБОУ «Колыванская СОШ №2»

    Присутствовало: 11  человек. 

    Тема: "Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии".

           Открыла ММО методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ" Сергоманова Н. П., которая отметила, что формирование функциональной грамотности- одна из основных задач современного образования, при этом, уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования, а грамотный обучающийся является индикатором образования. 

           Были заслушаны выступленимя по темам: 

    1. «Итоги и анализ результатов муниципального этапа олимпиады школьников в 2022 – 2023 учебном году», Волкова Светлана Анатольевна, учитель географии МБОУ «Колыванская СОШ №2»

    2. «Проектирование образовательного процесса и профессиональной деятельности педагога», Романова Александра Евгеньевна, учитель географии МБОУ «Амбинская СОШ»,

    3. «Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках географии», Белоглазова Людмилу Михайловна, учителя географии МБОУ «Новотроицкая СОШ».  

    4. Использование ЦОР учителями Колыванского района для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках географии, Сергоманова Надежда Петровна, методист МБУ ДО «Колыванский ДДТ», куратор ММО.

    5. «Фасилитированная дискуссия как технология для формирования коммуникативных навыков  учащихся на уроках географии», Иванова Елена Александровна, учитель географии МБОУ «Боярская СОШ».

          По итогу проведения ММО были приняты следующие решения: 

    1. На третьем  заседании ММО, рассмотреть вопросы по подготовке к ОГЭ в новом 2022 – 2023 учебном году.

    2. Включить вопросы по  теме: «Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к государственной итоговой аттестации».

      

      

      

     

    Заседание ММО 05.05.2023 г.

    Тема: "От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО"

    Место проведения: МБОУ «Колыванская СОШ №2»

    Присутствовало: 12  человек. 

            Открыла ММО методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ" Сергоманова Н. П., которая познакомила с результатами оценки цифровых компетенций педагогов на платформе ЦОК.

             Были заслушаны выступления по темам: 

      • Проскурякова Юлия Михайловна, учитель географии МБОУ «Колыванская СОШ №1»: «Особенности формирования метапредметных результатов обучения на уроках географии».
      • Саздыкова Нурия Мавлияровна, учитель географии МБОУ «Юрт-Акбалыкская ОШ»: «Формирование функциональной грамотности на уроках географии в связи с переходом на новые ФГОС».

      • Иванова Елена  Александровна, учитель географии МБОУ «Боярская СОШ»: "Проектирование и управление образовательным процессом, направленным на формирование конкретных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)".

      • Романова Александра Евгеньевна, учитель географии МБОУ «Амбинская ОШ»: «Проектная деятельность. Молодежь России»

      • Щукина Анастасия Борисовна, учитель географии МБОУ «Колыванская СОШ №3»: «О работе с одаренными учащимися». 

      • Белоглазова Людмила Михайловна, учитель географии МБОУ «Новотроицкая СОШ»: «Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией».

      • Волкова Светлана Анатольевна, учитель географии МБОУ «Колыванская СОШ №2»:«Анализ диагностических работ по географии».

      • Бутакова Галина Викторовна, методист МБУ ДО "Колыванский ДДТ": "О переходе образовательных организаций на ФООП ОО"

    По итогу проведения ММО были приняты следующие решения:

    1. Создать рабочую группу по разработке и корректировке рабочей программы на новый 2023 – 2024 учебный год.

    2. Включить вопросы по  теме: «Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к государственной итоговой аттестации».

     

        

         

          

          

         

    Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения